
- Информация о материале
- Категория: Новости ЦУР
- Просмотров: 173

- Информация о материале
- Категория: Новости ЦУР
- Просмотров: 176
Что такое социальное такси? Можно ли посещать санаторий на дому и как обратиться к «доброй няне»? Такие вопросы поступают от жителей Адыгеи в ПОС. Что это за услуги и как ими воспользоваться, ЦУР Адыгеи выяснил в Минтруде РА.
В каждом городе и районе республики есть комплексный центр социального обслуживания населения. За минувший год работники КЦСОН оказали жителям Адыгеи 1,7 млн социальных услуг.
«Большая часть получателей услуг – люди пожилого возраста. На особом контроле – выполнение поручений главы РА Мурата Кумпилова по предоставлению мер поддержки семьям мобилизованных граждан. Социальные службы регулярно проводят анкетирование таких семей для выявления проблем и оказания адресной помощи», - рассказал министр труда и социального развития РА Джанбеч Мирза.
Социальное такси работает во всех районах республики с 2021 года.
Специально для людей с ограниченными возможностями здоровья действует льготный тариф. А транспортные средства снабжены подъемниками и подходят для перевозки инвалидов-колясочников. Вместе с пассажиром может ехать один сопровождающий.
Заказать социальное такси можно только для поездки на социально значимые объекты. К ним относятся:
- администрация города;
- отделение прокуратуры и суда;
- органы социальной защиты;
- филиалы социального фонда;
- спортивные, культурные и образовательные учреждения;
- медучреждения и аптеки;
- банки и почтовые отделения;
- общественные организации;
- ритуальные агентства.
За 1 день до предполагаемой поездки нужно обратиться в КЦСОН в своем районе. Стоимость услуги рассчитывается по льготному тарифу: 1 минута ожидания стоит 3,1 руб.; 1 км маршрута - 12,20 руб.
Санаторий на дому — это социально-оздоровительные и реабилитационные услуги на дому для пожилых людей и инвалидов. Чтобы ими воспользоваться, обращайтесь в районный КЦСОН.
Проект «Приемная семья» позволяет одиноким пожилым людям и инвалидам получить заботу. Принимающая семья предоставляет уход, жилье и внимание новым домочадцам.
За свои услуги приемная семья получает ежемесячное вознаграждение от государства.
Социальный проект «Передышка» создан для семей, где растут дети с тяжелыми диагнозами или на попечении есть недееспособные престарелые люди. Чтобы их родные не оставались со всеми сложностями один на один, специалисты КЦСОН готовы присмотреть за детьми и пожилыми людьми. За это время близкие могут решить важные жизненные вопросы и передохнуть.
На несколько часов ребенка или пожилого родственника можно оставить с сотрудником КЦСОН дома. Если же вам нужно уехать в длительную поездку (командировку, отпуск), престарелых людей можно оформить в дом-интернат.
Большое внимание комплексные центры социального обслуживания населения уделяют защите материнства и детства, поддержке семей с детьми. Действуют социальные проекты: «Добрая няня», «Ранняя помощь», «Домашка».
«Добрая няня» придет в семью, где есть дети от 3 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья. Родителям дается возможность отдохнуть или решить текущие дела. Специалисты оказывают и психологическую помощь. А за детьми не просто присматривают, для них проводят развивающие занятия: арт- и музыкотерапию, сказко- и куклотерапию, создают с ними пластилиновую и песочную анимацию. Эти занятия развивают у ребенка с ОВЗ социально-бытовые навыки. Для каждого ребенка подбирается индивидуальный набор игр и пособий с учетом возраста и диагноза. Программа согласована с родителями, которым «добрые няни» дают рекомендации по развитию детей. К одной семье специалист может прийти 1 раз в неделю на 3 часа.
Подробнее обо всех услугах КЦСОН узнавайте на официальных сайтах комплексных центров.

- Информация о материале
- Категория: Новости ЦУР
- Просмотров: 144
В канун Дня защитника Отечества и к годовщине начала специальной военной операции на Украине по всей стране пройдут благотворительные марафоны. В Адыгее – 20 февраля в 11:00 на базе Адыгейского государственного университета. Организаторы будут вести прямую трансляцию в соцсети «ВКонтакте». Подключайтесь.
Благотворительный марафон организован как часть акции Общероссийского народного фронта «Всё для Победы!». Цель – поддержать участников СВО и мирных жителей на освобожденных территориях.
Сбор средств в каждом регионе проходит по индивидуальному QR-коду, который размещен на постере к этой публикации. Деньги перечисляются на счет фонда «Все для Победы!». На эти средства закупят военное снаряжение, медикаменты, теплые вещи, квадрокоптеры для мобилизованных и добровольцев из Республики Адыгея.
Подписывайтесь на паблики и ТГ-канал благотворительного марафона «Адыгея. Проект «Все для Победы!»:
присоединиться в «Одноклассниках»
присоединиться во «ВКонтакте»
присоединиться в Telegram
Давайте всей республикой поддержим бойцов на передовой и мирных жителей!

- Информация о материале
- Категория: Новости ЦУР
- Просмотров: 160

- Информация о материале
- Категория: Новости ЦУР
- Просмотров: 168
Такие цифры представили аналитики ЦУР РА по обращениям граждан в соцсетях.
Больше всего обращений к органам власти касаются вопросов здравоохранения, образования и соцзащиты населения.
Как показывает статистика, проблема получения государственной помощи, в частности получение единого пособия для семей с детьми до 18 лет, с декабря прошлого года и по настоящее время составляют основную часть вопросов.Работа с обращениями ведется в ЦУР Адыгеи через систему «Инцидент Менеджмент»,через «Платформу обратной связина «Госуслугах», а также по сообщениям, поступающим через соцсети в течение дня. Информационная работа по проблемным темам, вызывающим резонанс в социальных сетях, ведется совместно со специалистами муниципальных образований Адыгеи, министерств и ведомств, к чьей компетенции относится тот или иной вопрос граждан.
Темы благоустройства, ЖКХ, дорожного ремонта, строительства и реконструкции социальных объектов, экологических проблем также были частыми вопросами, обсуждаемых в соцсетях.
С началом военной мобилизации по инициативе ЦУР Адыгеи был создан в социальных сетях специальный чат-бот «Адыгея – частичная мобилизация». Чат-бот аккумулировал все вопросы и проблемы мобилизованных граждан, отвечал на каждый из них, помогал оперативно оказывать помощь мобилизованным землякам, их семьям.
В сентябре 2022 года созданный ЦУРом чат-бот позволилне только оперативно отрабатывать проблемные запросы мобилизованных и их семей. Благодаря этой работе региону удалось избежать масштабных проблем, роста негатива в отношении жителей региона к частичной мобилизации, необходимости изменений в социально-политической ситуации страны в целом. Это подтверждено социологическими исследованиями ЦУР, проводившимися в сентябре-декабре в соцопросах и фокус-группах по федеральной и региональной повесткам.
Поступившие в чат-бот обращения систематизируются ЦУРом и направляются в возглавляемый главой региона оперативный штаб РА. Опыт ЦУР Адыгеи заметили другие регионы – чат-боты по проблемам мобилизации заработали в других российских субъектах.
Позиционирование деятельности власти через соцсети – самый важный фактор работы ЦУР РА.
Сразу после выявления проблемы начинается работа по его устранению, которая контролируется мониторингом ЦУР, руководством исполнительной власти РА, Главой Адыгеи. Как только проблема решена, публикуются пост с фото или комментариями обратившихся пользователей с оценкой сделанного. Такие посты с откликами благодарности уже появляются в официальных пабликах социальных сетей нашего региона. Главное, чтобы их становилось все больше и больше на страницах власти муниципальных образований республики, власти городских и сельских поселений. Вести официальные паблики – задача, поставленная законодательством, текущим временем и условиями жизни.
Эта работа отражает взаимодействие власти региона с гражданами по реальной обратной связи населения и власти, процесс формирования новой тактики и стратегии развития структур исполнительной власти в условиях современной медиа реальности.
Фото из открытых источников