
- Информация о материале
- Категория: Новости ЦУР
- Просмотров: 126
Сегодня во всех социально значимых местах Адыгеи появились плакаты с информацией о региональном проекте «Грабли». Он запущен в социальных сетях и рассказывает, как не стать жертвой мошенников. Чтобы получать актуальную информацию о видах мошенничеств в регионе, нужно отсканировать QR-код в центре плаката.
Профилактика мошенничества в регионе - на контроле органов власти. Статистика регионального МВД по финансовым преступлениям показывает, что жителям региона нужно повышать финансовую грамотность.
«Как в 2022 году, так и в 2023-м на территории республики регулярно фиксируются различные виды мошенничеств с использованием сотовой связи, компьютерных технологий и интернета. В день 2-3 преступления. Причем жертвы мошенников молодеют. Если раньше на уловки аферистов попадались в основном пенсионеры, то сейчас среди обманутых много молодых людей. Материальный ущерб в некоторых случаях мошенничеств составляет более 1 млн рублей», - прокомментировал начальник отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции МВД по Республике Адыгея Сергей Бакланов.
Чтобы защитить жителей региона от финансовых потерь, а они исчисляются миллионами рублей, созданы «Грабли». Проект запущен при поддержке администрации главы региона и Кабмина РА, МВД республики, регионального Минфина и Нацбанка.
«Лучше читать «Грабли», чем на них наступать» - говорится в описании проекта. Для этого подписывайтесь на «Грабли» в Телеграме или в социальных сетях «Одноклассники» и «ВКонтакте». Посты о сценариях мошенничеств и конкретных финансовых преступлениях в регионе публикуются авторами проекта ежедневно.
«Количество жертв мошенников становится все больше, и статистика киберпреступлений постоянно растет. Чаще всего в ловушку злоумышленников попадают те, кто мало информирован. Проект «Грабли» делится серией видеороликов и постов, где подробно раскрываются схемы обмана и способы его избежать», - рассказывает руководитель ЦУР Адыгеи Казбек Коджешау.
По данным правоохранительных органов, каждая вторая жертва злоумышленников не верила в то, что может попасться на уловки аферистов. Методы у мошенников с каждым разом все изощреннее. Они обманывают людей в соцсетях, создают онлайн-пирамиды, фишинговые сайты, «разводят» на деньги по телефону.
«Проект «Грабли» существует именно для того, чтобы уберечь наших граждан от действий мошенников. «Грабли» делятся актуальной и достоверной информацией о возможных и действующих схемах мошенничества, чтобы жители нашей республики ни в коем случае не попадались на уловки преступников. Я и сам подписан на «Грабли», с интересом читаю и узнаю для себя много нового», - поделился министр финансов РА Виктор Орлов.
Узнать о видах киберпреступлений жители республики могут, находясь в общественном транспорте, поликлиниках, школах, магазинах, кафе и других социальных объектах. Плакаты тиражом 45 тысяч экземпляров расклеены в учреждениях и общественных местах по всей республике.

- Информация о материале
- Категория: Новости ЦУР
- Просмотров: 117
Базовые основы коммуникации с жителями региона в соцсетях, создание интересного, полезного и визуально качественного контента для госпабликов изучили администраторы соцсетей подведомственных республиканскому Минтруду организаций.
Знания, полученные на образовательном семинаре ЦУР Адыгеи, помогают сотрудникам ведомств вести госпаблики с учетом потребностей целевой аудитории, подавая актуальную, полезную информацию интересно. В течение года сообщества организаций Минтруда в соцсетях, как и других ведомств региона, будут участвовать во II Республиканском конкурсе «Госпаблики. Вектор развития диалога власти и общества».
На семинаре аккредитованные АНО «Диалог-регионы» эксперты ЦУР Адыгеи рассказали администраторам госпабликов Минтруда о правилах оформления страниц в соцсетях, работе с текстом и визуальным сопровождением информации. Участники семинара сразу же смогли применить новые знания на практике - в оформлении креативных карточек. Такие образовательные семинары просто необходимы в работе, уверены обучающиеся.
«На семинаре я получила много новой и интересной информации по ведению официальных страниц госучреждения, оформлению текстов и дизайна для публикаций. Столько идей появилось! Узнала о новых дизайнерских программах для креатива. Теперь можно более творчески подходить к размещению постов. Большое спасибо ЦУР Адыгеи за обучение», - поделилась мнением заведующая отделением дневного пребывания ГБУ РА «Красногвардейский комплексный центр социального обслуживания населения» Марина Котова.
Специалисты Центра управления регионом помогли выстроить системную работу не только по основным новостям из жизни учреждения, но и по региональной и федеральной повестке.
«Хочу выразить огромную благодарность организаторам нашего семинара. Семинар проходил не в форме «сухих» лекций - были дискуссия, обмен опытом. Очень доступный, интересный, объемный курс обучения. Программа составлена так, что информация понятна человеку, который не работал ранее в сфере SMM», - отметила заместитель директора ГБУ РА «Кошехабльский КЦСОН» Светлана Хиштова.
Также в ходе обучения был проведен анализ контента социальных сетей подведомственных организаций Минтруда Адыгеи, что поможет исправить допущенные ошибки.
«Спасибо специалистам ЦУР Адыгеи за обучающий семинар. Полученные знания будут способствовать повышению качества работы в социальных сетях для информирования населения. Надеюсь, в этом году еще не раз будем повышать квалификацию, чтобы соответствовать современным требованиям подачи контента отрасли», - рассказала главный специалист-эксперт информационно-правового отдела Минтруда Адыгеи Зарема Схаляхо.
Как подчеркнул руководитель Центра управления регионом Адыгеи Казбек Коджешау, задача ЦУР по достижению регионом количественных показателей по ведению официальных страниц в соцсетях органами власти достигнута. Сейчас нужно работать над качеством.
«Теперь мы стремимся к качественному ведению страниц в социальных сетях. Любое министерство должно работать в команде со своими подведомственными учреждениями. Каждая страница в социальной сети должна быть связана со страницей министерства и совместно развивать сегментированную структуру», - подытожил Казбек Коджешау.

- Информация о материале
- Категория: Новости ЦУР
- Просмотров: 118
В канун Дня защитника Отечества и к годовщине начала специальной военной операции на Украине по всей стране пройдут благотворительные марафоны. В Адыгее – 20 февраля в 11:00 на базе Адыгейского государственного университета. Организаторы будут вести прямую трансляцию в соцсети «ВКонтакте».
Благотворительный марафон организован как часть акции Общероссийского народного фронта «Всё для Победы!».
Шовгеновский район присоединился к благотворительному марафону "Народный фронт. Всё для Победы!", чтобы поддержать участников СВО и мирных жителей на освобожденных территориях.
«Марафон «Все для Победы» дает возможность каждому желающему помочь нашим бойцам из Адыгеи-участникам специальной военной операции. Среди них есть и ребята из нашего района. Уверен, что жители шовгеновского района, примут самое активное участие в марафоне. Люди меня не раз спрашивали, как можно поддержать наших бойцов. Надежный способ-принять участие в марафоне «Все для Победы,»-прокомментировал глава Шовгеновского района Рашид Аутлев.
Сбор средств в каждом регионе проходит по индивидуальному QR-коду, который указан на картинке. Чтобы отправить любую сумму, достаточно лишь навести на QR-код камеру смартфона.
Собранные средства будут направлены на закупку оборудования для военнослужащих земляков. Деньги перечисляются на счет фонда «Все для Победы!». На эти средства закупят военное снаряжение, медикаменты, теплые вещи, квадрокоптеры для мобилизованных и добровольцев из Республики Адыгея.
Подписывайтесь на паблики в социальных сетях, переходите по QR-коду и присоединяйтесь к сбору средств для наших бойцов. Поддержку и заботу каждого из нас в день праздника должны почувствовать те, кто сейчас выполняет боевые задачи в районах проведения специальной военной операции на Украине.
Давайте всей республикой поддержим наших ребят на передовой!
https://vk.com/public218652326 ;
https://t.me/vsedlypobedi ;
https://ok.ru/group/70000001694985 .

- Информация о материале
- Категория: Новости ЦУР
- Просмотров: 116
Жители Адыгеи в социальных сетях и на платформе обратной связи «Госуслуги» жалуются на работу общественного транспорта. Центр управления регионом инициировал встречу с республиканским Минстроем, чтобы обсудить совместную работу по решению проблемы.
На рабочей встрече представитель ведомства отметил, что республиканским Минстроем совместно с муниципалитетами республики проведена инвентаризация всех маршрутов общественного транспорта на дорогах муниципального и межмуниципального сообщения. Учтены и вопросы жителей по остановочным пунктам на межмуниципальных дорогах.
«По итогу инвентаризации выявлены несоответствия существующим требованиям, разработан план по их устранению. Так, теперь графики движения общественного транспорта в муниципальных образованиях оптимизированы, в соответствии со спросом населения. Конкурсная комиссия Минстроя Адыгеи ежеквартально рассматривает и, если необходимо, принимает решения по изменениям графика или схемы движения автобусов. Положительная динамка есть и в работе с остановочными пунктами в регионе: они строятся и реконструируются», - подчеркнул начальник транспортного отдела Минстроя РА Сергей Толстиков.
Руководитель ЦУР Адыгеи Казбек Коджешау акцентировал внимание на том, что обратная связь и внимание к проблемам жителей в малых населенных пунктах – крайне важный этап большой работы, которую проводит глава республики Мурат Кумпилов.
«Нужно услышать чаяния каждого жителя маленького аула, села или хутора. Развитие транспортной инфраструктуры стоит на контроле главы региона. И для качественной жизни населения необходимо обеспечить удаленные районы республики подходящим комфортным транспортом и удобным графиком перевозки людей на работу и домой», - подытожил рабочую встречу (диалог) руководитель ЦУР Казбек Коджешау.
В Адыгее разработан план действий по решению транспортной проблемы. Его качественное исполнение, этапы работ контролируются руководством республики.

- Информация о материале
- Категория: Новости ЦУР
- Просмотров: 147
На совещании у главы республики руководитель ЦУР Адыгеи Казбек Коджешау предоставил Мурату Кумпилову аналитическую информацию по обращениям жителей региона на платформу обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе» с жалобами на проблемы получения на портале медицинских документов в электронном формате.
Мурат Кумпилов поручил министру здравоохранения Адыгеи совместно с Центром управления регионом разъяснить жителям республики, что нужно сделать, чтобы получить доступ к документам.
Как пояснили ЦУР Адыгеи в региональном Минздраве, электронный медицинский документ — это цифровой аналог бумажного документа, который хранится в медицинском учреждении. Электронный медицинский документ не потеряется, даже если с бумажным что-то случится.
Документы на портал загружаются только сотрудниками поликлиник и больниц. Самостоятельно пациент не может их добавить в личный кабинет на «Госуслугах». С электронными медицинскими документами можно ознакомиться, скачать в формате pdf и распечатать.
«На «Госуслугах» посмотреть медицинские документы можно в личном кабинете в разделе «Здоровье». Но они доступны только пользователям с подтвержденной учетной записью. Это требование необходимо для защиты персональных данных пациентов медучреждений», - прокомментировала замминистра здравоохранения Республики Адыгея Мариет Хагауджева.
На «Госуслугах» - три вида учетных записей: упрощенная, стандартная, подтвержденная. В сфере здравоохранения упрощенная позволяет только записаться к врачу. Это самый простой вид учетной записи. Чтобы ее создать, при регистрации необходимо указать имя, фамилию, телефон и адрес электронной почты. А подтвержденная - дает полный доступ ко всем электронным документам, в том числе и медицинским.
«Если вы не можете посмотреть или скачать медицинский документ, у вас упрощенная или стандартная учетная запись. Нужно перейти на подтвержденную», - добавила Мариет Хагауджева.
Два самых удобных способа подтверждения учетной записи - через банк или МФЦ.
Как подтвердить учетную запись через банк?
Это можно сделать онлайн за 10 минут — выходить из дома не понадобится. Учетную запись через банк можно подтвердить с 14 лет. Если вы - клиент одного из перечисленных ниже банков, пройдите по ссылке. На странице будет инструкция, следуя которой вы подтвердите учетную запись. Для этого банк использует данные ваших документов, которыми располагает: паспорт, СНИЛС. Уведомления о подтверждении поступят на телефон и электронную почту.
СберБанк: http://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/gosuslugi/accounting_confirmation
Почта Банк: https://www.pochtabank.ru/service/gosuslugi
Банк ВТБ: https://www.vtb.ru/personal/online-servisy/gosuslugi/
Тинькофф Банк: https://www.tinkoff.ru/payments/categories/state-services/esia/
РНКБ Банк: https://www.rncb.ru/gosuslugi/
Банк Открытие: https://www.open.ru/gosuslugi
Промсвязьбанк: https://www.psbank.ru/Personal/GovermentServices/Gosuslugi
Альфа-Банк: https://alfabank.ru/everyday/online/gosuslugi/
МТС Банк: https://payment.mts.ru/spa/gosuslugi-info
Россельхозбанк: https://www.rshb.ru/natural/dbo/mbank/gosuslugi/
Как подтвердить учетную запись в МФЦ?
1. Запишитесь на прием в МФЦ по единому номеру +7 (928) 037-08-88
2. Придите туда с паспортом и СНИЛС в назначенную дату и время
3. Предъявите документы сотруднику МФЦ и скажите, что хотите подтвердить учетную запись на «Госуслугах»
4. Сотрудник многофункционального центра сверит документы с информацией в системе и подтвердит вашу учетную запись.
«Обращаю внимание, что в личном кабинете «Госуслуг» отображаются медицинские документы, выданные с 1 сентября 2022 года. Новые - приходят автоматически. Обычно через 1 рабочий день после создания, но иногда это может занять до 30 рабочих дней», - подытожила Мариет Хагауджева.
В Минздраве Адыгеи пояснили ситуацию с получением документов через портал отдельно для жителей республики – переселенцев с новых территорий. На «Госуслуги» не приходят данные из новых субъектов России: ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей. Эти пациенты могут получить документы только в той медицинской организации, которая их выдала.