
- Информация о материале
- Категория: Новости ЦУР
- Просмотров: 149

- Информация о материале
- Категория: Новости ЦУР
- Просмотров: 159
Развитие официальных страниц образовательных учреждений обсудили на экспертном совете «Диалога». Представители профильных органов власти, учителя, школьники-активисты отметили ключевые проблемные вопросы и сформулировали способы их решения. Среди основных способов — мотивация администраторов и разработка вовлекающего контента.
Госпаблики образовательных учреждений — наиболее популярная категория официальных страниц. По словам первого заместителя министра просвещения России Александра Бугаева, ведение госпабликов стало неотъемлемым инструментом позиционирования школы и воспитательной работы в интернете.
«Госпаблики — хороший ретранслятор позитивной и воспитательной повестки. Соцсети дают нам большие возможности по созданию комфортной и безопасной интернет-среды для школьников, их родителей и учителей. Поэтому недостаточно просто размещать официальную информацию, нужно подходить к этому вопросу творчески и привлекать к работе заинтересованную молодежь: как школьников, так и молодых учителей», — отметил первый заместитель министра.
По данным VK, количество официальных страниц сферы образования с меткой «госорганизация» превысило 64 тысячи. Вице-президент по стратегическим проектам VK Рустам Хайбуллов рассказал, как сделать официальные страницы полезными для аудитории и что для этого делает социальная сеть.
«Сообщества подстраиваются под запросы и потребности людей. Каждый администратор, особенно в сфере образования, которая всегда была большим полем для творческой работы, должен понимать ценности и потенциал своего госпаблика. VK предлагает сообществам различные инструменты вовлечения, которые позволяют сделать контент в сообществе более интересным для аудитории: опросы, клипы, видео или прямые линии», — сказал Рустам Хайбуллов.
АНО «Диалог Регионы», координатор проекта по развитию госпабликов, включит сформулированные рекомендации в образовательные программы для администраторов. Заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев отметил приоритеты развития официальных страниц и значимость работы с ними.
«Понимая значимость работы школ и детских садов в интернете, совместно с Минпросвещения мы разработаем методику ведения образцового госпаблика сферы образования. На основе сформированных рекомендаций Центры управления регионами, подразделения «Диалога», совместно с министерствами образования проведут обучающие семинары для администраторов пабликов школ и детских садов во всех субъектах России», —отметил Андрей Цепелев.
В республике обучение администраторов госпабликов проводит ЦУР Адыгеи. Аккредитованные «Диалогом» эксперты Центра управления регионом делятся знаниями и опытом по исследованию целевой аудитории, созданию текстового и визуального контента, продвижению.
«Важно дать инструментарий и методику администраторам госпабликов детских садов и школ, по которым они смогут выстраивать медиапланирование на страницах образовательных организаций. Важно рассказать о лучших практиках, которые применяются в ведении образовательных сообществ в соцсети в других регионах, и как на них реагирует аудитория. Нужно учиться создавать контент для целевой аудитории. Если в детсадах – это родители, то в школах нужно продумывать вовлекающие посты и визуал и для детей», - сказал руководитель ЦУР Адыгеи Казбек Коджешау.
По итогам экспертного совета стороны договорились, что в методические рекомендации будут включены механизмы мотивирования сотрудников, привлечения заинтересованной молодежи к производству контента, создания рубрик и тематических линий. Подготовленный для образовательных учреждений документ планируется опубликовать весной 2023 года.

- Информация о материале
- Категория: Новости ЦУР
- Просмотров: 171
Жители и гости города Майкопа 28 февраля и 1 марта смогут посетить укникальную передвижную выставку-музей «Поезд Победы»
Символично, что передвижная экспозиция совершит остановку в Майкопе сразу же после того, как в Адыгее отметили 80-летнюю годовщину освобождения республики от немецко-фашистских захватчиков, когда благодаря мужеству и героизму советских солдат враг был изгнан с территории Адыгеи.
Выставка-музей разместится на железнодорожном вокзале Майкопа.
«Поезд Победы» — первая в мире интерактивная выставка с максимальным эффектом присутствия, размещенная в движущемся поезде. 10 тематических вагонов посвящены отдельным событиям или вехам Великой Отечественной войны. Выставка воссоздает историческую реальность с помощью современных технологий.
В 2023 году музей пополнился новым вагоном о военных трибуналах. Благодаря Нюрнбергскому, Токийскому и Хабаровскому процессам весь мир узнал о злодеяниях нацистской Германии и милитаристской Японии. В экспозиции использованы прообразы реальных немецких и японских преступников; скульптуры выполнены с портретным сходством: по фотографиям воспроизведены позы, эмоции, выражения лиц подсудимых. Экспозиция призвана напомнить о преступлениях, совершаемых нацистами, и продемонстрировать, какое зло способен принести человечеству нацизм, а теперь и неонацизм.
Получить билет можно бесплатно на сайте проекта поездпобеды.рф, пройдя регистрацию, которая открывается примерно за сутки до прибытия поезда и, как правило, заканчивается очень быстро в связи с высоким спросом. Зарегистрированный билет поступит на указанную электронную почту.
Проект реализован командой творческой мастерской «Невский баталист» совместно с медиагруппой «Красный квадрат», при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, ОАО «Российские железные дороги» и ВОД «Волонтеры Победы».
С начала работы выставки-музея «Поезд Победы» (октябрь 2020 г.) ее посетили более миллиона жителей России и Беларуси.
ДАТА: 28.02.2023 – с 10.00 до 19.00, последняя группа в 18:20
01.03.2023 – с 10.00 до 19.00, последняя группа в 18:20
МЕСТО: г. Майкоп, Республика Адыгея, ж/д вокзал
КОНТАКТЫ: Ованес Николаевич Шекерьянц, председатель ресурсного центра добровольчества «Волонтеры Адыгеи», тел.: +7(918)429-50-50.

- Информация о материале
- Категория: Новости ЦУР
- Просмотров: 156
2 марта в 10:00 заместитель министра образования и науки Адыгеи Артем Журавель ответит на ваши вопросы. Задавайте их спикеру на платформе «Госуслуги. Решаем вместе» по ссылке https://pos.gosuslugi.ru/lkp/direct-line/192/. Ответы прозвучат в прямом эфире.
Уже сейчас жители республики интересуются регламентом ЕГЭ, изучением адыгейского языка школьниками, правилами зачисления детей в образовательные организации региона.
Подключайтесь к прямому эфиру ЦУР Адыгеи и республиканского Минобра 2 марта в 10:00 по ссылке https://vk.com/wall-201820396_1849?z=video-201820396_456239087%2Fa35ff0f3e381c4e1f0%2Fpl_post_-201820396_1849.

- Информация о материале
- Категория: Новости ЦУР
- Просмотров: 133
В большинстве домов в Адыгее есть газовая плита, отопительный котел или водонагревательная колонка. Все это — внутридомовое газовое оборудование (ВДГО). К удобствам и доступности «голубого топлива» все мы настолько привыкли, что порой забываем о том, что газ — источник повышенной опасности. И относиться к нему необходимо с особым вниманием, а в отопительный период – тем более. О том, как обезопасить себя при использовании газового оборудования, мы поговорили с генеральным директором АО «Газпром газораспределение Майкоп» Асланом Екутеч.
- Аслан Джабраилович, в центральной России произошло несколько трагических инцидентов, связанных с нарушением правил безопасности по использованию газа. В Адыгее были такие случаи?
- В последнее время таких случаев у нас не было, но в отопительный сезон в разы возрастает число вызовов аварийно-спасательной службы. Связано это с тем, что газовое оборудование работает с максимальной нагрузкой и нуждается в особом контроле.
Любое нарушение или отклонение в работе котла – повод немедленно позвонить в аварийную газовую службу по телефону 104 и следовать указаниям диспетчера. За минувший год наши специалисты отработали 2860 аварийных заявок, 2400 из которых были связаны именно с нарушениями работы внутридомового газового оборудования.
- Было время, когда сотрудники газовой службы ходили по домам и бесплатно проверяли газовое оборудование, а как сейчас это делается?
- Раньше техническое обслуживание проводилось бесплатно, так как стоимость услуги была включена в тариф за газ, но уже много лет это происходит на основании договора, который абонент заключает со специализированной организацией, осуществляющей работы по техническому обслуживанию ВДГО и ВКГО. Поэтому необходимость проведения технического обслуживания - это не новшество, а требование законодательства и норм безопасности. Пункт 21 Правил поставки газа обязал собственника «своевременно заключать договор о техническом обслуживании ВДГО и аварийно-диспетчерском обеспечении со специализированной организацией». (Постановления Правительства РФ № 549, 410). Периодичность технического обслуживания - не реже 1 раза в год с учетом минимального перечня выполняемых работ.
- Кто сегодня по закону ответственен за состояние оборудования – жильцы или газовая служба?
- Собственники помещений и общедомовых сетей несут ответственность за надлежащее использование внутридомовогого и внутриквартирного газового оборудования. В свою очередь газораспределительная организация несет ответственность за качество предоставления услуг при заключении договора на техническое обслуживание ВДГО и ВКГО. Обязанность по заключению договора лежит на собственнике помещения, а газовики не имеют права отказать в заключении договора.
- Сколько в среднем стоит заключить договор на техобслуживание в обычной многоэтажке, где одна газовая плита и в частном доме, где, например, есть ещё котёл и водонагреватель?
- Стоимость услуг на техническое обслуживание газового оборудования по договору рассчитывается в каждом конкретном случае индивидуально. При этом учитываются количество и технические характеристики установленного в квартире абонента оборудования. Например, согласно договору АО «Газпром газораспределение Майкоп» обслуживание четырехконфорочной газовой плиты для населения стоит 501 руб, проточный водонагреватель — 572 руб, котел до 30 вт – 1540 руб в год.
- А обслуживание вентиляционных каналов и дымоходов входит в этот перечень?
- Неисправность систем вентиляции и дымоудаления - одно из самых распространенных нарушений, выявляемых специалистами «Газпром газораспределение Майкоп» в ходе технического обслуживания газового оборудования в домах и квартирах потребителей газа. Более 60% от числа всех происшествий с газом в нашей стране вызваны отсутствием тяги в дымовых и вентиляционных каналах. Обеспечить проверку и очистку дымовых и вентиляционных каналов в многоквартирном газифицированном жилом доме обязана жилищно-эксплуатационная организация, в индивидуальном доме - сами потребители. «Газпром газораспределение Майкоп» настоятельно рекомендует собственникам газифицированных домовладений провести проверку, а при необходимости - ремонт и очистку дымовых и вентиляционных каналов с привлечением квалифицированных специалистов.
- Все ли заключают эти договоры, и пускают ли газовиков в дома, есть ли проблемы с доступом к оборудованию?
- На данный момент в Адыгее газифицированы около 177 тысяч абонентов – это и многоквартирные дома, и частный сектор. Договоров на техническое обслуживание заключено 117 тысяч. Получается, что 57 тысяч потребителей газа в республике - это те, у кого либо истек срок договора, либо оформлен отказ от заключения.
Конечно же, существует проблема доступа наших специалистов в домовладения, причем не только для заключения договоров, но и для проведения работ по техническому обслуживанию.
Напомним, что если у абонента нет договора на техобслуживание и аварийно-диспетчерское обеспечение, то поставщик газа не вправе заключать договор на поставку газа с потребителем либо обязан приостановить исполнение своих обязательств по ранее заключенному договору (Постановление Правительства РФ № 549). Поставщик в данном случае руководствуется не только требованиями законодательства, но и правилами обеспечения безопасности пользователей природного газа. Поставка газа на неисправное оборудование недопустима. Даже при условии полной и своевременной оплаты потребленного газа.