Сегодня медиа – такая же значимая часть жизни человека, как работа, досуг и близкие. «Вебер» решил узнать у жителей России, как много времени они проводят в интернете, каким источникам информации доверяют больше всего и что думают о блокировках западных соцсетей.


 «Вебер» — проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов.

Социологическое агентство «Вебер» решило узнать мнение россиян о том, откуда они узнают новости. По результатам исследований Вебер сообщил, что 77% населения предпочитают смотреть телевизор. Из этой группы 51% делают это каждый день. Это меньше, чем ежедневная аудитория интернета. Тем не менее, телевизионное вещание остаётся главным источником новостей для 42% россиян, что является вторым показателем после интернет-СМИ, которыми пользуются 46% населения. На третьем месте каналы в Telegram, которые показали самый высокий прирост в 2022 году. Так, 26% россиян получали новости и актуальную информацию именно через эту платформу, что является рекордным приростом за год (+7%). На четвёртом и пятом месте разговоры с родственниками, друзьями, коллегами — 20% и паблики в соцсетях/видеохостинги — 17%. При этом доверяют россияне больше всего информации от родственников и родных. Этот показатель превышает доверие к ТВ, каналам в Telegram и интернет-СМИ. Данные социологического агентства «Вебер» — проекта АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». Изучение общественного мнения проводилось 5–6 октября 2023 года в сети методом River Sampling среди 6 500 россиян старше 18 лет.