Боец-контрактник из Шовгеновского района рассказал, как важно его присутствие в зоне СВО
Безопасное продвижение российских войск в зоне специальной военной операции невозможно без очистки территорий от мин. Наш земляк — Батырбий Н., служит в саперном подразделении с начала СВО. Занимаемся зачисткой местности. Военно-учетная специальность у контрактника очень востребованная сейчас на СВО. И он понимал, заключая контракт с Минобороны РФ, что неразорвавшихся мин и снарядов в зоне спецоперации огромное количество, а значит, и опасной работы у него будет немало.
Родился Батырбий в семье военных, где честь и патриотизм всегда на первом месте. С этими понятиями рос и наш земляк, перенимая все лучшее от своих родителей и помня подвиг своего деда — участника Великой Отечественной войны. Окончив школу, отдав год срочной службе, поступил в военный вуз. И дальше в его судьбе все было предопределено. Инженерно-саперная бригада в Московской области, куда он пришел на службу после учебы по контракту, дала ему возможность стать настоящим мужчиной. Ведь в зоне специальной военной операции — крепкие ребята, патриоты своей Родины.
— 24 февраля 2022 года началось с того, что мы находились на полигоне, подготавливались, обучались, повышали свои навыки. В тот же день по телевизору и соцсетям узнал, что началась специальная военная операция. Мы дальше продолжили готовиться усиленно, понимая, что обязательно встанем на защиту Родины. Через месяц мы оказались в зоне СВО, -рассказывает Батырбий. — Мы все понимали, когда наш Президент объявил о том, что начинается СВО, какие масштабы будут у этой спецоперации. Понимали, так как до этого слышали, что с 2014 года здесь происходит. Сколько жертв уже было, какие тут происходили до этого события, и понимали, что это будет надолго и работы будет много. Я считаю, что мое присутствие здесь очень важно. Саперы идут впереди штурмовой группы и спецназа, зачищая территорию, которая может быть заминирована, и это разумный подход к выполнению важной задачи. Помнится первый день спецоперации, когда наша группа в Изюмском направлении помогла пройти штурмовой группе и спецназу путь, зачистив его, чтобы они дальше могли продвигаться. На передовой тоже приходилось работать на линии соприкосновения. В основном, в зоне СВО мы должны делать все: и минировать, и разминировать, и уничтожать. В каждой группе есть командир, который назначает более опытных, кто больше знает, и действуем оперативно.
У меня часто возникало ощущение, что выполняю гражданскую задачу, как полевые медики. Потому что ты, помимо того что разминируешь какую-то военную зону, которая находится напрямую с противником, также разминируешь дома, поля, какие-то участки, где вред может быть нанесен гражданскому населению. Перед приездом домой, мы работали в одном из населенных пунктов. Большая трудность заключалась в том, что сейчас там густая трава, непроходимые дома и участки, которые полностью разбиты, завалы, в которые тоже приходилось заходить и искать для того, чтобы люди спокойно восстанавливали свои дома, жили спокойной жизнью. Для этого приходилось много и тяжело работать. Меня не покидала надежда, что в ближайшее время справедливость восторжествует и мирные люди Украины вернутся и будут здесь жить, главное — без фашизма, против которого мы сейчас и боремся. После каждого разминированного дома жильцы, хозяева дома, приходили и благодарили нас. Приятно, что ты и свою работу выполняешь, и гражданскому населению помогаешь. Бывало, что при работе мы находили блиндажи, командные пункты, которые были очень хорошо укреплены наемниками из враждебных стран. Когда они уходили, то минировали все свои командные пункты, чтобы до них не добрались. Находились такие пункты в окопе, которые были длиной в 100 метров. Многие уже были завалены, приходилось и с этим работать.
Со слов нашего отважного земляка, находили растяжки, гранаты на растяжках стояли в управляемом варианте. Также много болванок, мин уже возведенных, но не установленных. Самую большую угрозу гражданскому населению и для саперов, со слов Батырбия, несут разбросанные повсюду противопехотные мины «Лепесток». Это в основном опасно для детей и людей пожилого возраста, так как они маскировочного цвета — зеленого и сливаются с местностью. Они причиняют не смертельный вред, но повреждают. Внимание нужно при работе, а мирному населению- быть бдительными.
— Когда работаешь сапером, ты автоматически понимаешь, что от твоих действий зависит и жизнь товарищей, — поясняет Батырбий. — Когда ты работаешь группой, все здесь взаимосвязано. Твоя ошибка может повлечь ошибку других саперов, таких же товарищей. Каждый друг за друга старается, подсказывает. Ничего в этом страшного или зазорного нет, что кто-то лучше знает, у кого-то опыта больше. Мы все понимаем, что рискуем за мир, который должен быть без фашизма, и делаем все сообща. Конца и края нет распространению нацизма и русофобии по всей планете.
У меня много друзей детства, которые сейчас сражаются с националистами в зоне СВО. Они говорят, что если будет много помощи от россиян, и мы активнее подключимся к специальной военной операции, то и победа придет намного быстрее, и я солидарен с ними.
— Я ни секунды не сомневался в нем, не отговаривал его. Считают, что нашу страну надо защищать. Был бы я лет на тридцать моложе, сам встал рядом с ними. Ведь посмотрите, ничего святого у этих националистов и западников не осталось. Дожили — поклоняются нацистам и безбожникам, как же так случилось? — взволнованно подключился к нашей беседе отец российского бойца. — Сыну скоро возвращаться к своим боевым товарищам, и я верю, что они с честью выполнят стоящие перед ними задачи и вернутся с победой, без которой нам всем уже не жить как прежде.
Мы гордимся этими парнями — защитниками Отечества. Знаем, сколько сегодня российских ребят откликнулось на призыв Минобороны РФ и других ведомств и решили связать свою службу с защитой Родины по контракту. Уважение к этим людям огромное. Ведь одно дело, когда ты дома и рассуждаешь о высоких убеждениях, и совсем другое, когда понимаешь, что храбрые ребята реально стоят на страже нашего покоя и борются за Отчизну!