Ибрагим В. (имя изменено) посчитал, что не может оставаться в стороне, когда его земляки находятся там, где вершится справедливость. Родители же не знали, что их сын скоро станет участником специальной военной операции.
Родился и вырос Ибрагим в Шовгеновском районе. Его воспитанием и патриотическим развитием плотно занимался отец. В 2013 году Ибрагим поступил в Адыгейский педагогический институт, и во время учебы понял, что в дальнейшем не будет занимать чужое место.
— Когда приехал в школу на практику, понял, что учить детей – абсолютно не мое. Ведь к каждому ребенку нужен подход. Для этого человек должен обладать определенным складом характера. Посчитал, что мне нужна жесткая дисциплина и должен пойти по иному пути, — вспоминает Ибрагим. — После вуза меня ждала срочная служба в рядах ВС РФ. Первое время в армии было очень трудно, но мне это нравилось. Затем решил подписать контракт с Минобороны РФ.
– Армия – это абсолютно другой мир. Он живет по своим законам и правилам. Своего рода государство в государстве, в котором трудно ориентироваться. И только когда ты начинаешь думать, как военные, и разговаривать их языком, понимаешь, почему все так. Самое интересное – тебе начинает нравиться все это, и ты не хочешь уходить отсюда. В армии порядок, стабильность. Поэтому многие и остаются в Вооруженных силах, – вспоминает Ибрагим.
Так в 2019 году наш земляк подписал свой первый контракт. Два года прослужил в отряде специального назначения в Росгвардии в Смоленске. Затем решил сделать перерыв и вернуться на родину. Но в это время началась специальная военная операция. Целый месяц Ибрагим наблюдал за ситуацией, читал новостные сводки, общался со знакомыми, участвующими в спецоперации. Тогда он решил, что не может оставаться в стороне и наслаждаться жизнью, которая в любой момент может измениться.
Для Ибрагима это был своеобразный личный вызов.
– Мы понимали: рано или поздно наш сын уедет, чтобы защитить не только свою семью, но и свою родину от нависшей угрозы фашизма. Знали, что он не останется в стороне, – говорят его родители.
— Вскоре сформировалась наша группа. Людей набирали только с базовой подготовкой, которые до этого уже были контрактниками или же участвовали в военных действиях. Выдали снаряжение и отправили в Белгородскую область, — рассказывает Ибрагим. – Оттуда нас отправили за линию, за границу. Странное ощущение было, когда переезжали таможню. Там я увидел разбитую вывеску «Россия – Украина». Впереди – дорога, продавленная гусеницами. Тогда понял: «Все — мы больше не дома. Здесь хлебом и солью встречать не будут», – делится впечатлениями Ибрагим. — Мы спокойно доехали до места первого ночлега, где и расположились. А утром повезли в Изюм, оттуда уже и в Каменку. Населенные пункты были словно призраки. По пути в Изюм встречались дети, которые нам махали. Они были очень рады нас видеть.
В Каменке ребята обследовали деревню на предмет взрывных устройств.
– Разрушенный дом, а рядом, возле окна, валяется семейный альбом. В голове понимание – люди строили планы, жили себе спокойно, пока фашизм не стал поднимать «голову» и затравливать мирное население. Тут сразу же вспомнилось, как бомбили Донбасс 8 лет. А ведь у жителей ЛНР и ДНР тоже были планы на будущее, – рассказывает защитник.
Своими подвигами наш земляк не делится. Говорит лишь, что он обычный солдат. Стрелял с противотанковой управляемой ракеты и занимался подготовкой ее установки. Но есть истории о ребятах, которые заслуживают особого внимания и о которых он нам рассказал.
-Как только наши солдаты заняли Каменку, ВСУ предприняли попытку контрнаступления. Никто не рассчитывал, что такое произойдет. Недолго думая, мы открыли огонь и сумели обратить в бегство практически роту десантников.
Специальная военная операция показала лица людей без масок. Кто человек, кто друг, а кто враг. Там можно встретить разных людей, каждый борется за свое. Но какой бы ни была цель каждого из них, важно оставаться человеком,- говорит Ибрагим. — Там почти каждый из ребят мечтает о том, что, когда они вернутся домой, их встретят как героев, как людей, которые сделали все, что от них требуется. Главное, чтобы фашисты не пришли к нам домой.
Когда пришло время возвращаться на родину в небольшой отпуск, Ибрагим испытывал непонятные ощущения. Вокруг – лес, пограничники стоят и проверяют всех.
Знакомые и родители с радостью и гордостью в душе встретили Ибрагима.
Первое время нашему земляку было трудно привыкнуть к прежней жизни. То, что в начале могло пугать, стало для него частью обыденной жизни. Вместо выстрелов, взрывов, свистов мин, приказов – счастливо гуляющие люди и спокойно ездящие машины. Вместо окопа и спального мешка – теплая кровать.
Ибрагим, благодаря специальной военной операции, получил не только опыт, но и надежду, что фашизм никогда не возродится и справедливость, за которую сейчас борются россияне, восторжествует.