Такие цифры представили аналитики ЦУР РА  по обращениям граждан в соцсетях.

Больше всего обращений к органам власти касаются вопросов здравоохранения, образования и соцзащиты населения.

Как показывает статистика, проблема получения государственной помощи, в частности получение единого пособия для семей с детьми до 18 лет,  с декабря прошлого года и по настоящее время составляют основную часть вопросов.Работа с обращениями ведется в ЦУР Адыгеи через систему «Инцидент Менеджмент»,через «Платформу обратной связина «Госуслугах», а также по сообщениям, поступающим через соцсети в течение дня. Информационная работа по проблемным темам, вызывающим резонанс в социальных сетях, ведется совместно со специалистами муниципальных образований Адыгеи, министерств и ведомств, к чьей компетенции относится тот или иной вопрос граждан.

Темы благоустройства, ЖКХ, дорожного ремонта, строительства и реконструкции социальных объектов, экологических проблем также были частыми вопросами, обсуждаемых в соцсетях.

С началом военной мобилизации по инициативе ЦУР Адыгеи был создан в социальных сетях специальный чат-бот «Адыгея – частичная мобилизация». Чат-бот аккумулировал все вопросы и проблемы мобилизованных граждан, отвечал на каждый из них, помогал оперативно оказывать помощь мобилизованным землякам, их семьям.

В сентябре 2022 года созданный ЦУРом чат-бот позволилне только оперативно отрабатывать проблемные запросы мобилизованных и их семей. Благодаря этой работе региону удалось избежать масштабных проблем, роста негатива в отношении жителей региона к частичной мобилизации, необходимости изменений в социально-политической ситуации страны в целом. Это подтверждено социологическими исследованиями ЦУР, проводившимися в сентябре-декабре в соцопросах и фокус-группах по федеральной и региональной повесткам.

Поступившие в чат-бот обращения систематизируются ЦУРом и направляются в возглавляемый главой региона оперативный штаб РА. Опыт ЦУР Адыгеи заметили другие регионы – чат-боты по проблемам мобилизации заработали в других российских субъектах.

Позиционирование деятельности власти через соцсети – самый важный фактор работы ЦУР РА.

Сразу после выявления проблемы начинается работа по его устранению, которая контролируется мониторингом ЦУР, руководством исполнительной власти РА, Главой Адыгеи. Как только проблема решена, публикуются пост с фото или комментариями обратившихся пользователей с оценкой сделанного. Такие посты с откликами благодарности уже появляются в официальных пабликах социальных сетей нашего региона. Главное, чтобы их становилось все больше и больше на страницах власти муниципальных образований республики, власти городских и сельских поселений. Вести официальные паблики – задача, поставленная законодательством, текущим временем и условиями жизни.  

Эта работа отражает взаимодействие власти региона с гражданами по реальной обратной связи населения и власти, процесс формирования новой тактики и стратегии развития структур исполнительной власти в условиях современной медиа реальности.

 

Фото из открытых источников