В Майкопе на площадке Центра развития компетенций государственных и муниципальных служащих Майкопского государственного технологического университета прошло учебно-методическое занятие на тему «Информационная гигиена. Противодействие пропаганде противника».
Мероприятие для госслужащих, осуществляющих деятельность в области противодействия терроризму и радикальной идеологии, организовало Российское Общество «Знание» в рамках проекта Знание.Государство.
Участниками мероприятия также стали заместитель Председателя Наблюдательного совета Российского общества «Знание» в Республике Адыгея, руководитель Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета министров Республики Адыгея Владимир Свеженец, ректор МГТУ, председатель Адыгейского регионального отделения Общества «Знание» Саида Куижева, руководитель аппарата АТК в Республике Адыгея Азамат Тлий и начальник Управления государственной службы и кадровой политики Азамат Бекух.
В рамках мероприятия Михаил Канавцев познакомил аудиторию с новыми вызовами и инструментами информационного воздействия, с основами социальной инженерии и рассказал о том, как медиаконтент формирует модели поведения общества и ценности, которые им руководят.
В частности, спикер привел примеры влияния ключевых продуктов из сфер кино, анимации, компьютерных игр, интернета и средств массовой информации на формирование стереотипов мышления общества.
В рамках встречи эксперт уделил внимание вопросу воздействия алгоритмов интернет-платформ на аудиторию, в том числе алгоритмов клипового мышления.
— Чем больше мы позволяем платформам продвигать алгоритмы клипового мышления, тем меньше шансов на то, что пользователи будут глубоко и критически воспринимать информацию. Постоянное потребление упрощенного и поверхностного контента затрудняет развитие аналитического мышления и способности к сложному анализ, – отметил Михаил Канавцев.
Он предложил методы выявления ложной информации, подходы к критическому анализу источников контента и стратегии активного противодействия манипуляциям, в числе которых развитие навыков медиаграмотности, использование проверенных источников информации и применение инструментов для мониторинга и анализа медиапространства.