• Заменит ли учителей искусственный интеллект, надо ли школьникам отдавать свои телефоны перед началом урока и как должен выглядеть идеальный педагог.  В преддверии Дня учителя «Вебер» выяснил:  64 % считают, что обучение детей в школах с помощью ИИ невозможно, и по мнению 20 % ИИ никогда не заменит учителя.

    В последнее время ИИ стремительно развивается и позволяет упростить многие процессы. Но у многих ИИ вызывает опасения, особенно в сфере профессионального развития.
    При этом 25% считают, что обучение детей в школах с помощью искусственного интеллекта в будущем возможно, еще 44% опрошенных против того, чтобы давать возможность ИИ обучать, так как школа – «это не только про знания, но и воспитание».
    Вера в профессионализм учителей перекликается у россиян с их школьными мечтами о профессии. Как показали данные «Вебера», в детстве 14% взрослых хотели выбрать именно карьеру педагога.

    ГЛАВНЫЕ ЦИФРЫ:
    • 50% заявляют, что использование нейросетей в школе приведет к тому, что дети перестанут использовать свои способности.
    • Однако 24% считают, что владение нейросетями – важный навык современного человека.
    • 11% в курсе, что их дети или дети их знакомых пользуются возможностями ИИ в учебе.

    СМАРТФОНЫ НА УРОКАХ
    72% поддерживают сдачу гаджетов учителю перед началом урока,
    25% выступают против подобной практики.

    Что говорят люди об использовании смартфонов в школе?
    Допустимо для связи с родителями/в экстренном случае 44%
    Допустимо только на переменах 33%
    Недопустимо 12%
    Допустимо использование в любых случаях 11%

    Интересно: несмотря на желание ограничить возможность детей пользоваться телефоном в школе, 35% россиян в принципе положительно относятся к использованию детьми гаджетов в учебе.

    ШКОЛЬНЫЕ ЧАТЫ
    Чаты – неотъемлемая часть коммуникации между учителями, школьниками и их родителями. 83% уверены, что чат классного руководителя с родителями необходим. Этой же позиции опрошенные придерживаются относительно чатов учеников с их классными руководителями:

    Школьные чаты Важны Не важны
    С учениками начальной школы (1-4 классы)
    54% 38%
    С учениками средней школы (5-9 классы)
    73% 21%
    С учениками старшей школы (9-11 классы) 76% 17%

    Видно, что чем взрослее школьники, тем, по мнению взрослых, значимее роль онлайн-коммуникации с их учителями.

    ПЕДАГОГИ В СОЦСЕТЯХ
    92% не против наличия соцсетей у учителей, а
    40% считают, что учителю можно вести свои социальные сети без ограничения доступа
    Абсолютное большинство родителей не против, если учитель ведет свои социальные сети. Но вот против публичности выступили 52%, которые считают, что доступ к страничкам с соцсетях должен быть ограничен.

    ВНЕШНИЙ ВИД УЧИТЕЛЯ
    84% опрошенных считают, что учителю необходимо строго соблюдать правила внешнего вида. При этом гораздо чаще соблюдение дресс-кода от учителя требуют женщины (90%), а не мужчины (76%).

    Что ждут родители от внешнего образа идеального учителя:

    Строгий внешний вид 21%
    Деловой, классический, офисный стиль 20%
    Костюм, платье, юбка, блузка, туфли 13%
    Аккуратность, опрятность 13%
    Стильная одежда, следование моде 11%

    Что говорят о внешнем виде учителя:
    «Брючный костюм или блузка с юбкой, платье»
    «Аккуратная прическа, деловой стиль одежды»
    «Укладка, умеренный макияж, умеренное количество украшений»
    «Современный педагог должен быть в первую очередь стильным, следовать модным тенденциям»

    Интересно: 5% ответили, что внешний вид учителя – это его «личное дело», главное, чтобы он давал детям «хорошие знания». Еще 3% считают, что учителя должны одеваться современно и носить одежду стиля casual.

    Справка: «Вебер» — проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Мы сочетаем классический подход с цифровыми технологиями, а в приоритет ставим людей – с их уникальными взглядами и противоречиями.