Сегодня сложно представить человека, который совсем не пользуется интернетом. Общение с близкими и коллегами, романтические знакомства, рассказ о своем жизненном опыте — все эти важные для людей действия в XXI веке происходят в сети не реже, а то и чаще, чем в реальной жизни, и то, что скрывается за цифровым аватаром, может сообщить о его владельце гораздо больше, чем записи в паспорте, строки в резюме или рассказы знакомых.
«Любопытный результат — 67% россиян считают, что не нужно создавать аккаунты детям. Как социолог я вижу в этом определенный общественный тренд и запрос, но как человек понимаю, что цифровые аватары — это уже наша реальность. У моего сына первый аккаунт в соцсети появился до 14 лет, как и у многих подростков. Это ни хорошо, ни плохо. Дети все равно будут заводить себе аккаунты в сети, просто родителям нужно быть в курсе жизни своего ребенка, в том числе и виртуальной. А для безопасности лучше всей семьей повышать цифровую грамотность: она необходима и детям, и взрослым», — отметила руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.
«Вебер» решил погрузиться в тему «цифровых профилей» россиян.
У 52 % опрошенных россиян основной аккаунт в интернете является открытым, у 44 %— закрытым.
14 % признались, что у них есть фейковые страницы.
Опрошенные рассказали, что фейковые аккаунты они заводят из-за желания скрыть свою личность, включая ФИО и иные персональные данные (37 %), а также для работы (15 %) и наблюдения за жизнью людей, у которых они с основного аккаунта заблокированы (15%). Еще 8 % заводят фейковые страницы, чтобы разыграть своих друзей, а 5 %— для того, чтобы следить за жизнью бывшего партнёра/супруга.
«Вебер» — совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов.