«Нам, чтобы выйти из подъезда, надо взять лодку и перебираться вплавь?», «Весь тротуар залило. Когда уже расчистят ливневки?» - подобные вопросы традиционно задают жители региона в соцсетях после проливных дождей. А на них весна и начало лета богаты.
Работа ливневых канализаций - одна из самых острых проблем в Адыгее. Обильные осадки в марте-апреле 2023 года вызвали подтопления в ряде населенных пунктов региона. Рост числа сообщений по проблеме водоотведения в городах и районах республики стал поводом для создания протокольного поручения главы республики.
«Центр управления регионом Адыгеи провел мониторинг данных системы «Инцидент Менеджмент» и платформы обратной связи портала «Госуслуги». Жалобы на проблемы с ливневыми канализациями чаще поступают от жителей Майкопа, Яблоновского, Энема, Старобжегокайского сельского поселения Тахтамукайского района. За зиму и весну ливневки забились мусором. Ситуация усугубляется чрезмерно дождливой весной и таким же началом лета. Из-за непрекращающихся осадков возникают подтопления участков автодорог и пешеходных зон, дворовых территорий образовательных организаций, многоквартирных домов и частных подворий в муниципалитетах республики», - отметил руководитель ЦУР Адыгеи Казбек Коджешау.
Для сбора общественного мнения ЦУР Адыгеи провел социологическое исследование в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». В результате был выделен топ-3 проблем, связанных с дорогами и подтоплениями. Так, большая часть опрошенных ЦУР респондентов считает, что причиной территориальных подтоплений является несвоевременный ремонт дорог, плохое состояние тротуаров. Остальные участники опроса уверены, что всему виной засоренные ливневые канализации и несвоевременный ямочный ремонт на дорогах внутри муниципальных образований региона.
Мурат Кумпилов поручил Министерству строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства РА и главам муниципальных образований обеспечить регулярную очистку ливневых канализаций и поверхностных водоотводов от засоров. Также ведомству и администрациям необходимо оперативно реагировать на жалобы, обеспечить своевременную обратную связь с населением для решения возникающих проблем.