Как подать заявление на льготу по имущественному и транспортному налогам? Можно через МФЦ оформить выплаты на детей мобилизованных? Как узнать информацию о готовности документов? Могут сотрудники МФЦ выезжать на дом, чтобы оформить услугу? Эти вопросы задавали жители Адыгеи в соцсетях и на платформе обратной связи портала «Госуслуги».

В прямом эфире ЦУР Адыгеи на них ответила директор сети МФЦ региона Елена Юрченко.

Разговор начали с темы выплат семьям мобилизованных детских пособий. Можно ли оформить документы на получение господдержки через МФЦ?

«Детям участников СВО из средств резервного фонда Кабмина РА установлена единовременная выплата - 20 тысяч рублей на каждого несовершеннолетнего ребенка в семье. Если есть студенты-очники, пособие выплачивается до окончания обучения. Но если ребенку исполнилось 23 года, а он еще учится, выплаты прекращаются. Оформить господдержку нужно в филиалах Центра труда и социальной защиты населения РА», - сказала Елена Юрченко.

 

Что касается имущественного, земельного и транспортного налогов, то заявление на получение льготы принимают в МФЦ.

«Во всех офисах МФЦ эта услуга оказывается бесплатно. Надо взять с собой документ, удостоверяющий личность, документы, подтверждающие право на льготу. Это может быть справка об инвалидности, удостоверение ветерана боевых действий, пенсионное удостоверение. Не забудьте о правоустанавливающих документах на объекты недвижимости и свидетельстве о регистрации транспортного средства. Срок рассмотрения заявления - 30 календарных дней. После налоговая направляет заявителю решение по результатам рассмотрения заявления», - пояснила директор республиканской сети МФЦ.

Помимо этого, спикеру задали вопрос о возможности выезда сотрудника МФЦ на дом. Оформить документы в офисе заявитель не может, так как ухаживает за инвалидом I группы.

«Специалисты МФЦ выезжают на дом или в офис к гражданам для оказания услуг, то есть для приема заявления и пакета документов. А также доставляют результаты оказания услуг. К определенным категориям граждан выезд бесплатный. В ним относятся: инвалиды I группы, люди старше 80 лет, ветераны и инвалиды ВОВ, Герои Советского Союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы, кавалеры ордена Мужества, дети-инвалиды, супруги и родители мобилизованных», - отметила директор сети МФЦ.

В ходе трансляции Елена Юрченко рассказала и о том, как узнать информацию о готовности документов в МФЦ.

«Проверить статус заявки можно в личном кабинете на сайте МФЦ, через бота в телеграме, позвонив по телефону 8-928-037-08-88 или лично обратившись в офис МФЦ. Также можно дождаться автоматического звонка, где робот сообщит о готовности документов», - подытожила спикер эфира.

Полную запись прямого эфира ЦУР Адыгеи с Еленой Юрченко смотрите в официальном паблике ведомства во «ВКонтакте» по ссылке.