Госпаблики в социальных сетях ведут 662 республиканские организации.

Основная задача форума – вдохновлять и мотивировать администраторов госпабликов республиканских ведомств, муниципалитетов Адыгеи вести официальные страницы госорганизаций в социальных сетях и мессенджерах.
Центр управления регионом РА в тесном взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями республики с начала 2022 года формировал системный подход к работе в медиапространстве.
Инициированный центром Республиканский форум «Госпаблики. Вектор развития диалога власти и общества» призван демонстрировать результаты такого сотрудничества и подводить итоги года. В этом году его организаторами выступили Администрация главы РА и Кабмина РА, ЦУР Адыгеи, АНО «Контент-центр РА». Партнерами форума стали Отделение-Национального банка Республики Адыгея Центрального банка Российской Федерации, компания «Компьютер Хаус», ПАО «Ростелеком» в Республике Адыгея, ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп».
В работе форума, который прошел в конференц-холле административного здания главы РА, приняли участие руководитель Администрации главы Республики Адыгея и Кабинета министров Республики Адыгея Владимир Свеженец, министр цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея Заурбек Шу, управляющий Отделением-Национальным банком Республики Адыгея Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации Сергей Самойленко, руководитель Центра управления регионом Республики Адыгея Казбек Коджешау, аккредитованные эксперты АНО «Диалог Регионы», сотрудники АНО «Контент-центр РА», администраторы лучших госпабликов региона.
От имени главы Адыгеи Мурата Кумпилова участников форума приветствовал руководитель Администрации главы Республики Адыгея и Кабинета министров РА Владимир Свеженец. Он отметил, что сегодня большинство граждан получают необходимую им информацию из социальных сетей.
«Самое важное для нас, что есть понимание значимости социальных сетей. Создание госпабликов – это правильный подход, который необходимо развивать и совершенствовать. Сегодня в соцсетях проходят прямые эфиры, в них участвуют представители органов власти, делятся актуальной информацией. Потом они получают обратную связь от наших жителей по результатам решения вопросов местного значения, связанных с инфраструктурными проектами, с развитием территорий, всего региона», - отметил Владимир Свеженец.
Госпаблики министерств и их подведомственных организаций – достоверный источник информации, откуда жители региона в первую очередь узнают важные федеральные и региональные новости по тематике отрасли.
В ходе III Республиканского форума администраторы госпабликов региона узнали о достигнутых результатах в выстраивании диалога между органами власти и обществом в социальных сетях, поделились личным опытом продвижения госпабликов с коллегами, прослушали лекции, приняли участие в интерактивах, тематических квизах.
«Госпаблики региона – эффективный инструмент коммуникации власти и жителей республики. С помощью госпабликов ведомства и муниципалитеты работают с людьми напрямую – это возможность вести диалог и решать вопросы граждан в реальном времени через официальные страницы в социальных сетях. Второй действенный способ предоставляет платформа обратной связи - ПОС. ЦУР фиксирует и анализирует все обращения граждан, поступающие в открытые источники. Обращения направляются в органы власти для принятия мер. Но более продуктивно граждане могут решить социальные вопросы, обратившись на официальную страницу муниципалитета или ведомства. За минувшие годы эта система показала свою результативность, и она будет совершенствоваться», - рассказал руководитель Центра управления регионом Адыгеи Казбек Коджешау.
По данным ЦУР Адыгеи, на сегодня в республике 662 организации ведут госпаблики в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», в мессенджере «Телеграм». Их уникальная аудитория – количество подписчиков – на данное время составляет более 129,3 тысячи человек. Только за последнюю неделю количество просмотров подписчиками составило более 184,6 тысячи. Если говорить о вовлеченности, то общее количество просмотров постов в соцсетях составило 927,5 тысячи, было оставлено более трех тысяч комментариев. Все эти данные помогают организациям не только видеть результаты своей работы, но и понимать проблемные точки, добиваться решения самых разных вопросов граждан.
В госпабликах организации сообщают о своей деятельности, также госпаблики работают как онлайн-приемные – в них можно оставлять свои вопросы и обращения. Организации дают ответы на поступившие вопросы, сообщают, как быстро можно решить проблему, какие меры принимаются. Здесь же в формате «Было/Стало» публикуются результаты решенных обращений граждан.
Напомним: госпаблик – это всегда достоверная, оперативная информация, возможность задать вопрос и получить ответ. Такой диалог жителей и власти уже доказал свою результативность в решении многих вопросов.