С 1 сентября 2023 года в школах внедряется новый единый учебник истории. У издания появилось много критиков, которые на самом деле даже в глаза не видели книгу и ее содержание.

Новый единый учебник истории будут изучать с нового года только старшеклассники, для остальных учащихся его внедрят со следующего года. О его подготовке было известно давно, но, когда в информационном поле анонсировали его внедрение в учебный процесс, появились как положительные, так и отрицательные отклики от экспертов и обычных людей.

Негативные отклики, как правило, пошли от тех, кто к России не имеет никакого отношения — давно переехал или в целом занимается исключительно хейтом российской действительности, и уж тем более, не видел данный учебник вживую. Аргументированного обоснования такая критика не имеет, как и указаний на ошибки в фактологии. Главная цель данных лиц — формирование негативного отношения к учебнику в обществе. Однако учителя, которые уже ознакомились с изданием, отмечают преимущества внедрения нового единого учебника.

— В новых учебниках истории есть два принципиальных новшества. Первое — методическое. Оно касается того, каким образом он оформлен. Новые учебники читать интересно, там много исторических карт. Также важно, что все материалы сопровождаются вопросами. В итоге мы видим «живые» параграфы, — поделилась своим мнением учитель истории МБОУ СОШ №1 Джанчатова Зурет Касимовна.

Данный учебник –результат объединения и доработки 2-х лучших линеек, труд десятков профессионалов. Он создавался с учетом современных технологий (электронная версия, QR-коды, ведущие на архивы, документы, сайты музеев и органов власти, фильмы, книги). Он может использоваться не только для обучения детей в школе, но и для самообразования взрослого населения.

Кстати, впервые после 1991 года права на учебник принадлежат государству в лице Минпросвещения, а не частным издательствам. Твердые обложки и сшивки страниц продлевают срок использования учебников в 3 раза.

— Второе новшество — синхронизация Отечественной и Всеобщей истории. Она дана в начале каждого параграфа в соседних столбцах. Теперь каждый школьник будет понимать, что, например, в период первой пятилетки в СССР в мире бушевал экономический кризис. Кроме того, в конце каждого параграфа и раздела приведен список литературы — документальной и художественной, а также список научно-документальных фильмов. Все это школьник может найти в сети, отсканировав приведенный тут же QR-код. Это потрясающее новшество, большой плюс — качественный, профессионально подобранный материал. История — это часть культурного наследия страны. Благодаря единой концепции преподавания истории, формируется единая историческая картина у школьников, — дополнила педагог.

Кроме того, учебник уходит от европоцентризма. Теперь повышенное внимание уделяется истории стран Азии и впервые африканским странам.

Таким образом, внедрение нового учебника истории несет в себе цель научить думать, анализировать, делать выводы. Никакие исторические события не умалчиваются, а акценты «хорошо» или «плохо» делают учителя и ученики совместно.