Россияне поделились мнением о покупках в период скидок. 40% признаются, что жалеют о некоторых приобретенных товарах, потому что в итоге никак их не используют – сообщает агентство «Вебер».

Бум маркетплейсов, случившийся в последние несколько лет, значительно ускорил процесс покупки и получения товаров и превратил поиск нужных (и ненужных) вещей в новый формат досуга. К ежегодной распродаже 11.11 «Вебер» узнал, как часто жители России совершают покупки в интернете, на какой маркетплейс они заходят чаще всего и интересны ли им сезонные скидки.

Так, 84% жителей уверены, что у них нет зависимости от онлайн шопинга, 6% признают, что имеют такую зависимость.

Хотя онлайн-покупки разнообразны и доступны, но все же вызывают сомнения в качестве товаров.

73% россиян предпочитают закупаться вживую, 29% из них выбирают исключительно походы по магазинам. И только 19% делают выбор в пользу онлайн-покупок.

А еще абсолютное большинство россиян (78%) верят в реальность скидок, не превышающих 50%, при этом 6% верят в реальность скидок размером от 60% до 90%.

64% лично сталкивались с тем, что цена товара по скидке оказывалась выше, чем цена до скидки.

53% готовы отказаться от товара со скидкой, если будут иметь сомнения по поводу его качества.

В материале использованы данные социологического агентства «Вебер» – проекта АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». «Вебер» сочетает классический подход с цифровыми технологиями, а в приоритет ставит людей — с их уникальными взглядами и противоречиями. Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 2-3 ноября 2023 года в Сети методом River Sampling среди 2 тыс. россиян старше 18 лет.