Прямой диалог между государством и властью является значимой и действенной формой работы с населением. Это было отмечено на заседании Совета при Президенте по развитию местного самоуправления Владимир Путин. По словам главы государства, сотрудники местных администраций находятся ближе всего к людям и являются для них ключевыми представителями всей системы публичной власти. Чтобы повысить уровень коммуникации с жителями, Владимир Путин предложил масштабировать практику Центров управления регионами на муниципальный уровень.
— Опыт показывает, что цифровизация повышает уровень качества и действенности такой обратной связи. На прошлом заседании Совета мы говорили о создании Центров управления регионами. Сегодня такие Центры активно работают во всех субъектах федерации, получают хорошие отзывы от людей. Этот опыт необходимо распространить и на муниципальный уровень, — отметил Президент.
Центры управления регионами работают в 83 субъектах России. ЦУР были созданы по поручению Президента в 2020 году, их деятельность курирует головная организация АНО «Диалог Регионы». В основные задачи Центров входит работа с обратной связью от жителей в интернете, предиктивная аналитика, обучение сотрудников органов власти работе в социальных сетях. Также «Диалог» является координатором проекта по созданию госпабликов, официальных страниц госучреждений. Центры управления регионами регулярно обучают представителей власти технологиям коммуникации с гражданами в интернете с помощью госпабликов, основной площадкой которых является социальная сеть «ВКонтакте».
С момента открытия ЦУР, декабря 2020 года, было обработано более 13,7 млн предложений и жалоб жителей, оставленных в соцсетях и на платформе «Госуслуги. Решаем вместе». С 2020 года подразделения «Диалога» стали оператором интернет-коммуникации между гражданами и местной властью.
ЦУР Республики Адыгея успешно интегрирован в систему управления регионом. Результаты социологических и аналитических исследований, которые курирует ЦУР Адыгеи, значимы в принятии социально-экономических и стратегических решений органами региональной власти.
ЦУР по федеральной и региональной повесткам исследует мнение жителей региона по актуальным для республики социально-значимым темам.
За два года в онлайн-опросах и фокус-группах приняли участие порядка 10 тысяч жителей Адыгеи.
Социологические исследования помогают выяснить, что жители региона думают о работе органов региональной власти. Понять отношение людей к той или иной социально-значимой теме, выявить проблему.
Данные социологических исследований ЦУР Адыгеи предоставляет Главе региона, министерствам. Мнения людей помогают власти увидеть проблему и отрасль изнутри. Принять качественное решение для улучшения жизни в республике.
— Госпаблики муниципальных образований Республики Адыгея — важный инструмент диалога власти с жителями районов и городов. Развивая официальные страницы, муниципалитеты выстраивают качественную работу по реагированию на обращения граждан и своевременному информированию населения. Также главам муниципалитетов важно вести личные страницы, чтобы жители напрямую обращались к ним. Так выстраиваются доверительные отношения между властью и обществом, — отмечает руководитель ЦУР РА Казбек Коджешау.
— Данный формат общения между населением и органами местного управления зарекомендовал себя как действенный инструмент решения самых насущных проблем, — отмечает глава администрации муниципального образования «Шовгеновский район» Рашид Аутлев.
– На сегодняшний день более 40 учреждений и организаций муниципалитета имеют свои социальные сети. Люди обращаются со своими проблемами на страницы госпабликов, выражают свои надежды и чаяния, поднимают важные вопросы социально-экономического развития района. К примеру, за прошлый год на платформах обратной связи было оперативно обработано более 40 обращений граждан.
Исчерпывающий ответ в госпабликах на обращения жителей менее чем за 30 минут дает администрация Шовгеновского района.
«Политиками новой волны» или самыми «открытыми» чиновниками в числе других был назван и глава Шовгеновского района Рашид Аутлев.
В муниципальных и личных соцсетях выстраивается интерактивное взаимодействие с жителями, ни один комментарий не остаётся без ответа.