Форум «Сильные идеи для нового времени», организованный Агентством стратегических инициатив (АСИ) в партнерстве с Фондом Росконгресс и при поддержке ВЭБ.РФ, стал важной платформой для обсуждения и генерации идей, направленных на развитие России. Завершившийся 1 июня сбор предложений собрал более 35 тысяч инициатив, что свидетельствует о высоком интересе граждан к активному участию в формировании будущего страны.
Наибольшее количество предложений, поступивших на форум, было связано с социальными аспектами жизни. В этом контексте выделяются несколько ключевых направлений, которые стали особенно актуальными.
Во-первых, проекты, направленные на привитие здорового образа жизни, занимают лидирующие позиции. Это включает в себя не только популяризацию спорта и физической активности, но и программы по профилактике заболеваний, пропаганду правильного питания и ментального здоровья. Идеи, касающиеся создания доступной инфраструктуры для занятий спортом, также получили широкую поддержку.
Во-вторых, значительное внимание уделено поддержке семьи и молодежи. Инициативы, направленные на развитие готовности к семейной жизни, возрождение сел и деревень, увеличение рождаемости и поддержку многодетных семей, стали важной частью обсуждений. В условиях современных реалий, когда многие молодые люди сталкиваются с трудностями в построении семейных отношений, такие проекты могут стать основой для формирования крепких и счастливых семей.
Не менее важным аспектом форума стали новейшие технологии в социальной сфере. Участники предложили идеи по внедрению цифровых решений в социальные услуги, что может существенно повысить их доступность и эффективность. Например, использование мобильных приложений для получения консультаций по вопросам семейного устройства, поддержки многодетных родителей или даже для организации досуга детей и подростков.
В 2025 году количество зарегистрированных пользователей на крауд-платформе идея.росконгресс.рф достигло почти 600 тысяч человек, что подчеркивает растущий интерес к активному гражданскому участию. Сравнительно с предыдущим годом, когда было представлено 30,7 тысяч идей, текущий форум стал настоящим рекордсменом, что говорит о возрастающей вовлеченности общества в процессы принятия решений.
Не остался без внимания и третий сезон конкурса «Знай наших», который также побил рекорды, собрав 14 тысяч заявок. Этот конкурс стал важной вехой в поддержке и продвижении российских брендов, подчеркивая значимость локального производства и инновационных решений в экономике страны.
«С каждым годом число идей, поданных на форум, растёт – участники видят реальную поддержку проектов от организаторов и партнёров. Важно, что многие инициативы, рожденные в локальной среде, со временем вырастают в масштабные федеральные проекты. Это подтверждается успехами форумов прошлых лет, где такие проекты получили широкое распространение и поддержку на федеральном уровне, что способствует развитию регионов и всей страны. Тоже самое можно сказать и про конкурс брендов, который дает региональным брендам реальные инструменты для кратного роста», – говорит глава организационного комитета форума – заместитель руководителя Администрации Президента РФ Максим Орешкин.
Можно отметить, что идеи на форум 2025 года поступали со всей страны и из зарубежья. В частности, из Азербайджана, Белоруссии, Германии, КНР, США, Индия и Эфиопии. В числе регионов-лидеров Башкортостан, Нижегородская и Саратовская области, Москва и Мордовия. На форум «Сильные идеи для нового времени» и на конкурс «Знай наших» от Адыгеи было представлено 35 идей.
«За пять лет форум стал важным отражением общественного запроса и тем, которые волнуют граждан России. Здоровье, технологии и семья – ключевые темы, потому что россияне стремятся к устойчивому развитию, где инновации служат качеству жизни. Персонализированная медицина, цифровые образовательные платформы и рост семейных инициатив отвечают на запросы об доступности, эффективности и сохранении традиционных ценностей. Такой баланс современных решений и крепкой основы делает народные идеи по-настоящему перспективными», – отмечает генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева.
На третий сезон конкурса растущих российских брендов «Знай наших» заявились 14,2 тыс. предпринимателей. Самыми популярными категориями стали «Продукты питания», «Потребительские товары» и«Креатив», а самыми активными регионами – Башкирия (2,4 тыс.), Татарстан (1,6 тыс.) и Москва (996).
После завершения заявочной кампании стартовала экспертная оценка, а также отбор финалистов и победителей. Планируются определить по несколько лидеров в каждой главной номинации. Они получат уникальные призы не только от партнеров номинаций, но и от общих спонсоров. Победители смогут получить поддержку, охватывающую деловые связи, образовательный рост, медийное продвижение бренда и стратегическое партнерство.
Все идеи, поданные на форум, также получат соответствующую оценку от экспертов. Специалисты подготовят топы лучших проектов, которые презентуют руководству страны во время очной части. Ежегодно организаторы форума вместе с властями регионов и партнерами оказывают поддержку около 1 тыс. проектов.
Форум «Сильные идеи для нового времени», а также церемония награждения призеров конкурса состоятся в Москве 15-17 июля 2025 года.