Число предприятий Адыгеи, задействованных в профориентации школьников в рамках всероссийского проекта "Билет в будущее",в новом учебном году увеличится до 14- это в полтора раза больше, чем в минувшем учебном году. Об этом сообщила региональный оператор проекта Наталья Щербина.

"В прошлом учебном году мы сотрудничали с девятью предприятиями различных отраслей экономики региона, в этом году список расширился до 14. Компании стали охотнее вовлекаться в проект в том числе потому, что для них ребята, которые приходят на экскурсии и профессиональные пробы, - своеобразный кадровый резерв. Многие школьники, ознакомившись с реальной работой того или иного предприятия, действительно заинтересовываются профессией, поступают на профильные направления и выражают готовность после обучения работать в этих компаниях", - сказала она.
В список партнеров проекта вошли, в частности, крупнейшие предприятия Адыгеи - "Лимонадная фабрика "Майкопская", "Майкопский машиностроительный завод", "Югагропродукт", "Домбытхим", "Хлебокомбинат Тульский", "Кошехабльский маслозавод". При этом компании-партнеры занимаются разными профилями деятельности, что дает школьникам возможность узнать о широком спектре востребованных в регионе профессий.
"Мы планируем, что за год не менее 600 школьников пройдут экскурсии и профессиональные пробы и познакомятся с разными профессиями. Опыт прошлых лет показал, что именно практическая часть проекта наиболее интересна для детей и результативна с точки зрения профориентации", - добавила Щербина.
Всероссийский проект по ранней профессиональной ориентации школьников "Билет в будущее" действует с 2018 года. В Адыгее за пять лет его участниками стали около 11,5 тыс. школьников. Только в 2023 году к нему присоединились почти 3,9 тыс. детей, обязательные диагностики прошли свыше 9 тыс. учеников 6-11-х классов. В новом учебном году к проекту подключатся более 90 школ региона.